26 апреля 2011 г.

Glass Lord

Дейл Чихули (Dale Chihuly) – американский скульптор со словацкими корнями – родился в 1941 году в городе Такома (штат Вашингтон). Его работы включены в коллекции более 200 музеев во всем мире. Этот человек, как и многие современные «отступники» искусства, придерживается правила «не придерживаться никаких правил». И пусть в меня бросит камень тот, кто скажет, что у него это не получается.

«Впервые я столкнулся со стеклом, прогуливаясь в детстве по пляжу и подбирая с песка ракушки и осколки стекла. Я был поражен его прозрачностью, его способностью пропускать свет, его цветом… В середине 1960-х годов я обучился мастерству стеклодува и с тех пор влюблен в этот процесс. Сочетание этих двух вещей (самого стекла и его выдувки) интересует меня до сих пор».

Дейл за работой




Дейл находит очень красивые слова, когда рассказывает о своем любимом материале, и, кажется, его можно слушать бесконечно. «Стекло очень прозрачное и в то же время трудное для понимания. Оно возникает из песка, огня и человеческого дыхания – это самые дешевые материалы, но также и самые магические»…







Работы Дейла Чихули легко узнать. Серии его работ созданы в различных стилях, но в них неизменно присутствует богатство форм и безупречное чувство цвета, которые невозможно подделать.

Дейл создал немало серий работ, самые известные из которых – «Baskets», «Persians», и «Seaforms». Но наибольшую известность автору принесли его инсталляции в виде массивных люстр. Сделанные из стеклянных элементов различных форм и цветов, эти работы Дейла демонстрировались в галереях и музеях по всему миру и справедливо заслужили зрительский восторг.

Однако лично для меня магнетически притягательной стала серия работ «Черные цилиндры», созданная в 2006 году после смерти его матери в возрасте 98 лет. А также серия "Мягкие цилиндры". Для человека, который мало-мальски ознакомлен с техникой изготовления стеклянных изделий, и человека, который неоднократно держал в руках мелкие невероятно трудоемкие работы, понятно, какой это труд, и сколько вложено в них сил, гармонии, кропотливости, вкуса и души.










Богатство палитры проступает сквозь все работы экспозиции. При этом Чихули остался верен своей непрактичности, а Альфонсо пытается найти для нее подобающий антураж: красный кедр, венецианская штукатурка, нерафинированная сталь… Таким образом нежная акварель перетекает в глубокие молчания порталов, где и застывает.


В следующей своей грандиозной экспозиции в Сент- Питерсберге (Флорида) он выступает в одной лодке с архитектором Альберто Альфонсо из Национальной Профессиональной Ассоциации Архитекторов США (AIA).











Источники материала:

Комментариев нет:

Отправить комментарий