Чтобы скрасить предыдущий пост чем-то красивым, добрым, правильным, считаю своей обязанностью выложить некоторые из несравненных работ аргентинского художника Фабиана Переза (Fabian Perez). И это - акрил, а не масло. Если бы нужно было объяснить инопланетному разуму, что такое женская Земная красота, я бы без раздумий предложила отправить/показать именно его работы.
24 января 2013 г.
"Наш ответ Чемберлену" или современное прекрасное
Уже в который раз я вижу в новостной ленте «лайки» друзей под статьей журналиста Vice пишущего под псевдонимом Глен Коко «Я не въезжаю в современное искусство». Ссылка на эту статью - http://www.vice.com/ru/read/i-dont-get-art . Выяснилось, что Глен на этом не остановился, и пошел дальше после того, как его «забросали тухлыми яйцами» в комментариях, и опубликовал продолжение поисков искусства - http://mnenia.ru/rubric/culture/nauchi-menya-dogonyat-sovremennoe-iskusstvo/ . Читая эту статью, я не могла остановить безудержное хихиканье от комментариев профессионала «Алекса, учащегося в Courtauld Institute of Art, который, если судить по Википедии, кажется весьма важным учреждением». В результате видим, что и сам профессионал не может защитить такое искусство. Как сказал бы Константин Станиславский – «НЕ ВЕРЮ!».
Вот накипело, так уж накипело. Я долго вынашивала эти мысли, некоторые даже выливались в комментарии некоторых «великих работ» в соцсетях, но терпение лопнуло. Пишу эту заметку в надежде, что толковые люди, которые еще не перевелись, меня поддержат.
Начну с того, что безгранично счастлива, что во времена моего детства и юности не было такого искусства, и родители не водили меня по таким выставкам. Это уберегло мою психику и осознание того, что «хорошее» бывает разным. Определенно, я не могу сказать, что считаю низкопробным, дешевым и пошлым всё современное искусство. Осмелюсь заявить, что видела очень достойные, интересные, наполненные смыслом и глубокой идеей. Но здесь речь пойдет не о таких работах.
А «Пипл хавает»! Выставка Art Basel в Майами.
Черный
прямоугольник за 20 тысяч баксов. А че?! Как написал Глен «That costs as much as
an entire third-world school?» - цена всей школы страны третьего мира.
Но это так,
разминка. Больше всего лично меня бесят работы с кровью, жестокостью, фекалиями
и кишками. Сейчас – соберитесь, будет сладенько!
По этим выставкам
родители ходят с детьми. Что здесь плохого? 2009 год,
выставка в PinchukArtCentre Демиена Херста. Наслаждайтесь.
Публиковать
в своем блоге не могу – рука не поднимается. Даю ссылку
Идем дальше.
Уродство, как оно есть (опять же смотреть отвратно, чтобы не маячила эта красота на моих страницах, откройте, пожалуйста, отдельно) -
Вот так,
легко и просто, и доходчиво, да?
(взято вот здесь - источник с очень хорошей информацией -
Вот еще
прелесть, только уже наша - http://news2000.com.ua/news/kultura/art/195697
Павел Гудимов
в одном из видео советует почитать, познакомиться, научиться понимать… если вы
не понимаете такое искусство. Мне сходить на курсы, чтобы начать
восхищаться уродством, нелепостью и пошлостью?
Вы тоже это видите? |
Один из
комментировавших третью статью Глена написал, что было бы здорово в качестве
экспоната в скором времени выставить коробку со взрывчаткой, и установить
таймер… Не гоже, конечно, быть столь агрессивно настроенным, но как я его
понимаю…
Люди,
давайте разделять деньги и искусство, искусство и осмеяние, светлое и темное,
доброе и злое, талант и насмешки. Давайте думать, куда стоит пойти, и какое
место нужно обойти десятой дорогой. Давайте научимся видеть прекрасное там, где
оно действительно есть, а не так, как меня учила школьная программа по
зарубежной литературе. Сначала учим Шарля Бодлера наизусть, а потом разбираемся
в том, что он хотел донести читателю этим произведением. И пока был выучен
стих, мои родители пару раз сходили проблеваться (простите мой французский). Почему?
Вот прекрасные строки (перевод Драй-Хмары)
Над
гнилизною мошок дзижчали мільйони,
А з дірок оцього лахмана
Виповзали гидкої черви батальйони,
І текли мов густа рідина.
Такая же
история складывается и с вышеприведенными примерами работ. Вы вроде сходили,
посмотрели, а у организма стресс, ночные кошмары и потливость.
Из всего прочитанного
и просмотренного, извлеките смысл, сделайте вывод для себя. Помните, что почти
во всех цивилизованных странах мода на такое искусство уже почти угасла, они
уже накушались, у них сейчас кризис – никто не покупает эти работы!!! Ай-ай-ай!
Берегите прекрасное, прививайте его своим детям, боритесь за красоту, за форму,
за смысл. Я искренне верю в то, что пока на нашей планете есть краски и холсты,
мы можем противостоять и победить.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)