24 января 2013 г.

Страсть по-аргентински

Чтобы скрасить предыдущий пост чем-то красивым, добрым, правильным, считаю своей обязанностью выложить некоторые из несравненных работ аргентинского художника Фабиана Переза (Fabian Perez). И это - акрил, а не масло. Если бы нужно было объяснить инопланетному разуму, что такое женская Земная красота, я бы без раздумий предложила отправить/показать именно его работы.











Cайт художника и больше работ здесь - http://fabianperez.com/

"Наш ответ Чемберлену" или современное прекрасное

     Уже в который раз я вижу в новостной ленте «лайки» друзей под статьей журналиста Vice пишущего под псевдонимом Глен Коко «Я не въезжаю в современное искусство». Ссылка на эту статью - http://www.vice.com/ru/read/i-dont-get-art . Выяснилось, что Глен на этом не остановился, и пошел дальше после того, как его «забросали тухлыми яйцами» в комментариях, и опубликовал продолжение поисков искусства - http://mnenia.ru/rubric/culture/nauchi-menya-dogonyat-sovremennoe-iskusstvo/ . Читая эту статью, я не могла остановить безудержное хихиканье от комментариев профессионала «Алекса, учащегося в Courtauld Institute of Art, который, если судить по Википедии, кажется весьма важным учреждением». В результате видим, что и сам профессионал не может защитить такое искусство. Как сказал бы Константин Станиславский – «НЕ ВЕРЮ!».

   Вот накипело, так уж накипело. Я долго вынашивала эти мысли, некоторые даже выливались в комментарии некоторых «великих работ» в соцсетях, но терпение лопнуло. Пишу эту заметку в надежде, что толковые люди, которые еще не перевелись, меня поддержат.

      Начну с того, что безгранично счастлива, что во времена моего детства и юности не было такого искусства, и родители не водили меня по таким выставкам. Это уберегло мою психику и осознание того, что «хорошее» бывает разным. Определенно, я не могу сказать, что считаю низкопробным, дешевым и пошлым всё современное искусство. Осмелюсь заявить, что видела очень достойные, интересные, наполненные смыслом и глубокой идеей. Но здесь речь пойдет не о таких работах.


    А «Пипл хавает»! Выставка Art Basel в Майами.

Черный прямоугольник за 20 тысяч баксов. А че?! Как написал Глен «That costs as much as an entire third-world school?» - цена всей школы страны третьего мира.

    Но это так, разминка. Больше всего лично меня бесят работы с кровью, жестокостью, фекалиями и кишками. Сейчас – соберитесь, будет сладенько!


 
     По этим выставкам родители ходят с детьми. Что здесь плохого? 2009 год, выставка в PinchukArtCentre Демиена Херста. Наслаждайтесь.
     Публиковать в своем блоге не могу – рука не поднимается. Даю ссылку
     Идем дальше. Уродство, как оно есть (опять же смотреть отвратно, чтобы не маячила эта красота на моих страницах, откройте, пожалуйста, отдельно) -
     Вот так, легко и просто, и доходчиво, да?

(взято вот здесь - источник с очень хорошей информацией -
     Вот еще прелесть, только уже наша - http://news2000.com.ua/news/kultura/art/195697

    Павел Гудимов в одном из видео советует почитать, познакомиться, научиться понимать… если вы не понимаете такое искусство. Мне сходить на курсы, чтобы начать восхищаться уродством, нелепостью и пошлостью?


Вы тоже это видите?
 
   Один из комментировавших третью статью Глена написал, что было бы здорово в качестве экспоната в скором времени выставить коробку со взрывчаткой, и установить таймер… Не гоже, конечно, быть столь агрессивно настроенным, но как я его понимаю…
   Люди, давайте разделять деньги и искусство, искусство и осмеяние, светлое и темное, доброе и злое, талант и насмешки. Давайте думать, куда стоит пойти, и какое место нужно обойти десятой дорогой. Давайте научимся видеть прекрасное там, где оно действительно есть, а не так, как меня учила школьная программа по зарубежной литературе. Сначала учим Шарля Бодлера наизусть, а потом разбираемся в том, что он хотел донести читателю этим произведением. И пока был выучен стих, мои родители пару раз сходили проблеваться (простите мой французский). Почему? Вот прекрасные строки (перевод Драй-Хмары)
Над гнилизною мошок дзижчали мільйони,
А з дірок оцього лахмана 
Виповзали гидкої черви батальйони,
І текли мов густа рідина.
Такая же история складывается и с вышеприведенными примерами работ. Вы вроде сходили, посмотрели, а у организма стресс, ночные кошмары и потливость.
   Из всего прочитанного и просмотренного, извлеките смысл, сделайте вывод для себя. Помните, что почти во всех цивилизованных странах мода на такое искусство уже почти угасла, они уже накушались, у них сейчас кризис – никто не покупает эти работы!!! Ай-ай-ай! Берегите прекрасное, прививайте его своим детям, боритесь за красоту, за форму, за смысл. Я искренне верю в то, что пока на нашей планете есть краски и холсты, мы можем противостоять и победить.